Советская Гавань

г. Советская Гавань, Хабаровский край

Петро-Павловский ВЕСТНИК

пятница, 27 сентября 2013 г.

ЗЛЫХ ЗЛО И ПОГУБИТ

                 
   (Неделя  13-я  по Пятидесятнице)

В   храме, где  учил  Христос,  приступили  к  нему  иудейские  первосвященники  и  старейшины.  Зная  его  дела,  они  спросили: «Какою  властью  ты  это  делаешь? И  кто  тебе  дал  такую  власть?»  Христос, не  отвечая  на  этот  вопрос,  задает  им  встречный: « Крещение  Иоанново  откуда  было:  с небес,  или от  человеков?» Первосвященники и старейшины,  посоветовавшись между собою,  не  дали  ответа. Они боялись, что если  скажут,  что если  скажут, что крещение  Иоанново  было  с небес,  то Христос спросит: почему  же  вы  тогда не   поверили  ему? А если  скажут,  что  от  человеков,  то  будут  иметь  неприятности  от  народа,  почитавшего  Иоанна  за  пророка (Мф.21,23-27).  После  этого  Христос  рассказал  им  несколько  притчей.  Вот  одна  из  них,  которая  рассказывается  в сегодняшнем  евангелии.
Один  человек  насадил  виноградник,  устроил  все  для  производства  вина,  и  отдав все виноградарям,  отлучился.  Пришло  время,  и он  послал  своих слуг  к виноградарям  получить  плоды.  Виноградари учинили смертную  расправу  над посланными.  Хозяин  послал  своего  сына  в надежде,  что виноградари постыдятся  сына.  Но  виноградари решили:  пойдем,  убьем сына-наследника  и завладеем его наследством.  И схватив,  вывели  его   из  виноградника и убили.  Христос,  обращаясь к книжникам и фарисеям,  спрашивает:» Когда придет  хозяин  виноградника,  что сделает он  с этими виноградарями?» Говорят ему: « Злодеев предаст злой  смерти, а виноградник отдаст  другим  виноградарям,  которые будут отдавать  ему плоды вовремя» (Мф.21,33-41)
    Под  виноградником   Церковь  разумеет  богоизбранный  народ; точило,  приготовленное  для изделия вина,-  ветхозаветная Церковь,  злые  виноградари -  это старейшины,  книжники  и фарисеи.  Господь призвал народ,  поставил  для него  руководителей,  которые должны  были  возделывать этот  духовный  виноград  и умножать  его плоды во  славу Отца  Небесного.  Он  посылал к нему  пророков,  которые обличая грехи и пороки,  призывали к чистоте и правде.  Пророков  не  желали  слушать,  их  гнали, побивали  камнями, убивали. Наконец
послан  был  Сын Отца Небесного, которого  вывели  из  Иерусалима  и  убили.
  Если  причта  Христа  Спасителя   относится  к  иудейским   старейшинам,  если  она  обличает  их  коварные  и  неправедные   дела,  то  какое  отношение   к  ней  имеем  мы,  нынешние  христиане? Может  быть, это   давно  устаревший  евангельский  рассказ,  и  не  больше?  Ни  одно  евангельское  слово не  стареет: 
как  Христос  вечен  и  неизменен, так  вечны  и  неизменны  его  слова.
  Каждому  из  нас  Господь   дает  все  блага  жизни,  дает  виноградник  и  ждет  плодов.  Многие  из  нас   очень  спокойно  забывают  о  том,  что  мы  всегда  в  ответе  перед  своей   совестью,  и  главное,  перед   Хозяином  -  Богом. Мы  бываем  спокойны  и  приходя на  исповедь,  наивно  рассуждаем:  я никого  не  убил,  никого  не  обокрал,  в чем мне собственно  каяться?  Уподобляясь злым  виноградарям,  мы  забываем  главное:  что необходимо  извлекать пользу  из  всех  благодеяний Господних и воздавать ему плоды хвалы и благодарения,  плоды труда и добродетельной  жизни.
  В  причте  речь  идет  о  законе  праведного  воздаяния.  Каждому  из  нас  Господь   воздаст  по  делам,  как   воздал  он  в  итоге  злым  виноградарям.  И  к  нам  Бог  посылает  ангелов-хранителей, наставляющих  на  всякое  добро,  внушающих  нам  творить  волю  Божью.  Посылает  и пророков,  говорящих через Откровение,  обличающих  нас  и  научающих  правде  Божьей. Мы  отвергаем  и  ангелов  и  пророков,  не читаем  слово  Божие,  не слушаемся  Церкви,  не  внимаем совести,  ищем  только  и  прежде  всего  земного,  забывая  о  небесном.  Если  и приходим  в храм  Божий,  то  занимаемся  не  тем,  чем нужно заниматься,  тратим  свое  дорогое время,  забывая,  что каждая  минута  жизни должна  оправдываться добрыми делами. В храме ведем ненужные  разговоры,  осуждаем,  мешаем  себе  и людям.  Здесь,  в этой  тихой пристани  житейского  моря,  не  успокаиваемся,  не  ищем встречи  с  Богом.
  Закон  праведного  мздовоздаяния  неотвратим  для каждого из  нас,  беспечного,  ленивого, греховного  и нерадивого.  Господь поступит  с каждым  так,  как поступил  со  злыми виноградарями. Таков закон естественный,  таков закон и духовный:  ничто бесследно не  проходит,  за  все и все несут ответственность. За  слово,  и за  дело,  за  всю прожитую  жизнь надо  будет дать  ответ Праведному  Судии.
  Внимая  учению  Христа Спасителя,  будем  братья  и  сестры,  более  внимательны  к   своей  жизни  и  ко  всему,  что  имеем,  созидая   дело  нашего  спасения.

Комментариев нет: