(Неделя 8-я по Пятидесятнице)
Пять тысяч мужчин, кроме женщин и детей, стало быть более десяти тысяч человек, слушали учение Христа Спасителя, слушали целый день и с таким наслаждением питались нетленной пищей, что забыли о вещественной. Может быть, люди еще нескоро вспомнили бы об этой необходимой потребности, если бы не напомнили о том Спасителю его ученики. Ученики подошли ко Христу и сказали: «Место здесь пустое, а время позднее; отпусти народы, чтобы они в соседних городах и селах купили себе хлеба». «Вы дайте им есть»,- ответил Христос. Но что было дать, если у всех присутствующих оказалось только пять хлебов и две рыбы? Несмотря на такое малое количество, Христос велел найденное подать ему, и воззрев на небо, благословил, преломил и дал ученикам, ученики стали раздавать народу. И дивное дело - ели все и насытились и даже оказался остаток: собрано двенадцать коробов кусков, как бы в доказательство, что не в воображении было все случившееся, а на самом деле (Мф.14,14-21).
Какое сострадание проявляет Господь к народу, пришедшему слушать животворящее слово его и исцелиться от недугов своих. Увидев множество народа, говорит евангелист, Господь сжалился над ними и исцелил больных их. Этим он подает нам пример всякой добродетели.
« Я показал вам пример, чтобы и вы делали то же, что и я» (Ин.13,15).
Конечно в пределах возможного. Вы не можете исцелять? Но можете
сочувствовать больному, навестить его, утешить, помочь. Вы можете накормить голодного, напоить жаждущего. Мы должны уделять нуждающемуся и из малого, по силе возможности, ибо и малое Господь силен умножить, так что дающий неимущему не обеднеет. Апостолы имели только пять хлебов и две рыбы, а эта малость сделалась великим множеством.
В чуде Христом заслуживает внимание и то, как Христос приступил к насыщению народа. «Воззрев на небо, благословил»,- говорит евангелист. Обращение к Отцу Небесному, прославление его, одним словом - молитва, вот что предшествовало этой благодатной трапезе. И у нас есть благочестивый обычай перед вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот обычай освящен примером самого Господа? Мы должны подражать Христу, хранить этот обычай. Садясь за стол, мы непременно должны вспомнить того, кто питает нас, а насытившись,- возблагодарить его. Кто Бога любит, тот не может забыть о нем при пользовании его дарами, когда бы это ни было и где бы это ни было.
Нынешнее евангелие учит нас и тому, что истинный хлеб наш, хлеб жизни вечной есть Господь Иисус Христос и что мы должны заботиться не только о тленном, но и о нетленном, о пище, дающей жизнь вечную, о причащении Пречистого Тела и Крови Христовой, о слушании и чтении слова Божия, которое есть духовная пища, о молитве, насыщающей душу благодатию. Когда народ после чудесного насыщения стал ходить за Иисусом Христом, он сказал: «Истинно говорю вам: вы ищите меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий… Отец мой дает вам истинный хлеб с небес…Я есмь хлеб жизни; приходящий ко мне не будет алкать, и верующий в меня не будет жаждать никогда» (Ин.6,26-35).
И мы все, верующие в Господа нашего Иисуса Христа ,просим, чтобы он дал нам на всякое время и на всяком месте иметь чувство страха Божия, и чтобы все, что не делаем мы, было бы только во славу Божью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий