Советская Гавань

г. Советская Гавань, Хабаровский край

Петро-Павловский ВЕСТНИК

суббота, 10 августа 2013 г.

РАССЛАБЛЕННЫЙ

             (Неделя  6-я по   Пятидесятнице)
       В  нынешний  воскресный  день  Церковь  предлагает  нам повествование  об  исцелении  Спасителем  расслабленного  в  Капернауме.
       Все Евангелие  наполнено   повествованием  о чудесных  делах   милосердия Божия  по  отношению   к  бедствующим  и  заблуждающимся  людям,  и  там  же  возвещается,  что  главной  причиной  почти   всех  болезней,  бед  и   несчастий  бывают  грехи, это величайшее  зло, несчастье рода  человеческого,  этот  корень  всех   зол и самого  великого  зла -  смерти, временной и вечной.  Потому  то  Господь,  врачуя  расслабленного,  врачует прежде  болящую грехами душу, а потом уже тело.  «Чадо,- говорит  Он  расслабленному,-  прощаются  тебе  грехи  твои (Мф.9,2). А   это значит,  что  в  болезнях  наших  мы  должны  смиренно  и  глубоко  сознавать  грехи  свои  и  искренно  каяться  в  них,  прося  у  Бога  прощения  и  оставления.  Плотские  страсти  порабощают,  оскверняют,  удаляют  душу  от Бога  и  в конце концов  часто приводят  нас   не  только  к болезни, но  и к гибели.
         Чтобы  понять  величие   дара  расслабленному  -  прощение  Господом  грехов  его,  уясним  себе  еще  раз,  какое   несчастье  и какая пагуба  для человека  есть  грех.  Грех  есть  беззаконие,  т.е.  нарушение   Божьего закона,  данного человеку,  и прежде  всего,  закона  любви к Богу  и ближнему;  восстание против  Бога, Его величия и святости, неповиновение ему и сочетание с диаволом, зачинщиком  всякого греха; восстание человека  грешника  против  себя,  своей души  и тела,  против  совести.  Грех  есть  нечистота,  прелесть  вражия, постыдный плен, скорбь  и адская  тьма,  нравственный  хаос, расслабление  душевное  и телесное,  вольный  и  страшный  недуг, и  если  грешник  не  раскается,-  окаменение  сердца  и  смерть.
        Грез  подвергает  нас   смертельным  болезням  и   бедствиям  не  только  потому,  что  он  есть  нравственное   зло,  но  и  потому,  что   удаляет  нас  от Бога.  Грех  влечет  за  собой  праведный   Божий  гнев  и  возмездие.  Возмездием  же  за  грех,  по  закону  правосудия  Божия,  обыкновенно   бывает  смерть(Рим.6,23).

      Потому  апостол  восклицает: горе  и  беда  всякой  душе человека, делающего  зло (Рим.2,9).
    Когда  Сын Божий   уничтожил  главную  причину   болезни  расслабленного  -  простил  ему  грехи,  то  естественно  должна  была  прекратиться  и  болезнь   этого  человека  -  он  выздоровел.
«Блажен,  кому  отпущены  беззакония  и чьи грехи покрыты! Блажен  человек,  которому  Господь не  вменит  греха»(Пс.31,1-2)
         Почему  же Господь   исцелил  расслабленного  и   за  что?  - За  веру  носильщиков и его самого:  « Видя Иисус веру  их, сказал  расслабленному: дерзай,  чадо! Прощаются тебе  грехи твои;  возьми  постель твою,  и иди в дом твой» (Мф.9,1-7) Вот что значит  вера. За  одну  веру  -  избавление  от  скольких  зол.
Имейте  же  веру  Божию,  призывает  нас  слово  Божие,  если  же  кто не  имеет,  то  пусть просит  ее  у Бога, дающего всем  просто  и без упреков, -  и дастся  ему(Иак.1,5).
       С  верою  блаженна  жизнь. Имея  веру, человек   избавляется  от  грехов и  удостаивается Божественного мира. Вера  есть  неоценимое,  нетленное   сокровище  небес.  Кто  верует,  тот  старается  жить  свято,, -  всячески  бережется  греха,  если  же  согрешает  по    немощи,  то  немедленно  приносит  Богу  покаяние.
       Верою  в Бога  и   искренним  к Нему  обращением  надо  врачевать  свою  грехами   расслабленную  душу  и  тело. Только  видя  веру  нашу,   Милосердный Господь скажет: «Дерзай чадо! Прощаются тебе  грехи твои,  встань… и иди» ( Мф. 9, 2,7).

Комментариев нет: