(Неделя 6-я по Пятидесятнице)
В нынешний воскресный день Церковь предлагает нам повествование об исцелении Спасителем расслабленного в Капернауме.
Все Евангелие наполнено повествованием о чудесных делах милосердия Божия по отношению к бедствующим и заблуждающимся людям, и там же возвещается, что главной причиной почти всех болезней, бед и несчастий бывают грехи, это величайшее зло, несчастье рода человеческого, этот корень всех зол и самого великого зла - смерти, временной и вечной. Потому то Господь, врачуя расслабленного, врачует прежде болящую грехами душу, а потом уже тело. «Чадо,- говорит Он расслабленному,- прощаются тебе грехи твои (Мф.9,2). А это значит, что в болезнях наших мы должны смиренно и глубоко сознавать грехи свои и искренно каяться в них, прося у Бога прощения и оставления. Плотские страсти порабощают, оскверняют, удаляют душу от Бога и в конце концов часто приводят нас не только к болезни, но и к гибели.
Чтобы понять величие дара расслабленному - прощение Господом грехов его, уясним себе еще раз, какое несчастье и какая пагуба для человека есть грех. Грех есть беззаконие, т.е. нарушение Божьего закона, данного человеку, и прежде всего, закона любви к Богу и ближнему; восстание против Бога, Его величия и святости, неповиновение ему и сочетание с диаволом, зачинщиком всякого греха; восстание человека грешника против себя, своей души и тела, против совести. Грех есть нечистота, прелесть вражия, постыдный плен, скорбь и адская тьма, нравственный хаос, расслабление душевное и телесное, вольный и страшный недуг, и если грешник не раскается,- окаменение сердца и смерть.
Грез подвергает нас смертельным болезням и бедствиям не только потому, что он есть нравственное зло, но и потому, что удаляет нас от Бога. Грех влечет за собой праведный Божий гнев и возмездие. Возмездием же за грех, по закону правосудия Божия, обыкновенно бывает смерть(Рим.6,23).
Потому апостол восклицает: горе и беда всякой душе человека, делающего зло (Рим.2,9).
Когда Сын Божий уничтожил главную причину болезни расслабленного - простил ему грехи, то естественно должна была прекратиться и болезнь этого человека - он выздоровел.
«Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха»(Пс.31,1-2)
Почему же Господь исцелил расслабленного и за что? - За веру носильщиков и его самого: « Видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои; возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф.9,1-7) Вот что значит вера. За одну веру - избавление от скольких зол.
Имейте же веру Божию, призывает нас слово Божие, если же кто не имеет, то пусть просит ее у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему(Иак.1,5).
С верою блаженна жизнь. Имея веру, человек избавляется от грехов и удостаивается Божественного мира. Вера есть неоценимое, нетленное сокровище небес. Кто верует, тот старается жить свято,, - всячески бережется греха, если же согрешает по немощи, то немедленно приносит Богу покаяние.
Верою в Бога и искренним к Нему обращением надо врачевать свою грехами расслабленную душу и тело. Только видя веру нашу, Милосердный Господь скажет: «Дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои, встань… и иди» ( Мф. 9, 2,7).
Комментариев нет:
Отправить комментарий