Советская Гавань

г. Советская Гавань, Хабаровский край

Петро-Павловский ВЕСТНИК

воскресенье, 28 июля 2013 г.

ДУХИ ЗЛОБЫ.

     (Неделя 5-я   по  Пятидесятнице)

  Евангельское  повествование   говорит  нам  об исцелении Иисусом Христом
двух  бесноватых  в стране  Гергесинской. Это благовестие  свидетельствует о том, что злые  духи  существуют  на  свете и совершают над людьми  свои  пагубные  действия. С тех пор, как злой  дух склонил Адама ко  греху, сколько произведено им  бедствий  в мире.  Каких только  грехов  не выдумало  человечество, каких   срамных дел не  совершено, каких не  допущено  ужасных преступлений  по  внушению  и при содействии  этого, по  выражению Спасителя, « человекоубийцы  искони»,  «льва,  ищущего,  кого  поглотить», -   диавола  ( 1 Петр.5,8 )… Злые  духи  не  только  вредили человеку,  соблазняя его,  но  нередко и вселялись в человека: тогда таковой мучился и делался, как сумасшедший,  именовался  он  бесноватый.  Бесноватые, о которых   говорится в  Евангелии,  жили  в  пещерах,  где  погребали  умерших,  они  были  настолько  свирепы,  что  никто  не  смел  проходить  около  того  места,  где  они  находились.

   В  бытии  злых  духов   мы  убеждаемся  из  книг  Священного  Писания Ветхого  и Нового  Завета,  из  свидетельства святых  отцов и из  жизнеописания угодников Божиих.  В книге   Бытия повествуется, как диавол,  явившись  в образе  змия, соблазнил нашу  праматерь Еву, которая нарушила  заповедь Божию  и  склонила  к  тому  праотца Адама. Оттого-то
диавол  и называется  человекоубийцей искони  -  от  начала(Ин.8,44).
   В  книге  Иова  пишется,  что  диавол, по попущению Божию, поразил Иова  многими бедствиями,  но  не добился из  уст его хулы  на Бога.
   Сам  Спаситель  во  время  сорокадневного  пребывания  в пустыне  не раз  был  искушаем  сатаной, пытавшимся  возбудить в Нем нетерпеливость, тщеславие  или  властолюбие (Мф.4,2-10)
  Бесов  изгонял  и Сам Христос Спаситель и апостолы Его (Мф.10,8)
  Из  Божественного Откровения  мы  знаем, что  диавол  есть  существо  реальное, личностное, имеющее разум и волю. Как вера  в Бога, в бытие ангелов  добрых,  так  и  вера  в  бытие  злых  духов   всеобща  в  роде  человеческом.  Бесы  -  это  падшие  духи.  Собственная  воля  погубила  их,
злая  воля  руководит  ими  в  их  злодеяниях.
   Не  говоря  уже  о   неверующих  людях, нам, верующим, очень  не  хотелось  бы  верить  в  бытие  диавола. Всегда  охотнее верится в добро: Бог и ангелы- существа  добрые  и прекрасные, потому  верить в существование их  приятно и утешительно;  между тем диавол  и бесы  -  существа  злые  и вредоносные,  потому  верить в их  бытие -  весьма  неприятно,  и нам хотелось  бы, чтобы их  не  существовало.

     Мы  имели  бы  некоторое  право  не  верить  в  существование  злых  духов,  в  прошлом  добрых,  но  отпавших  от  Бога  и  теперь  навечно  утвердившихся  во  зле,  если  бы  вокруг  себя  видели  одно  добро  и   добрых  людей,  но  мы  видим   и  зло  и злых  людей.   Почему  не  верить  в  существо, всецело  и  бесповоротно  ожесточенное  во  зле,  если  и  среди  людей  встречаются   такие  упорные  личности,  что  никакие  наказания,  даже  угроза  смертной  казни   не в состоянии  заставить   их  бросить  злые  привычки  и преступные  де
  Злые  духи  различным   образом  вредят  людям  и   губят  неосторожных, по попущению Божию.  Только  ныне, во время новой благодати, бесы  действуют скрытнее, чем в то  время, когда сила  и власть  их  над людьми  не  была  еще  сокрушена Христом, и  им  было  гораздо  просторнее  в  мире.
  Бес  всегда  силен   нашей  слабостью. Потому  слово   Божие  говорит:  «Не давайте  места  диаволу»(Еф.4,27). Зло, гнев, пьянство, сквернословие, зависть, ненависть, скупость, сребролюбие, блуд, нечистота,лукавство, ложь и другие  пороки людские вполне  можно назвать беснованием, носителей этих  пороков – одержимыми, или бесноватыми. Откуда  может произойти в человеке  столько и таких зол? Очевидно, от диавола, который есть  начинатель  всякого греха. « Кто делает  грех,  тот от  диавола, потому что сначала диавол  согрешил»(1 Ин.3,8)
  Господь  наш  Иисус  Христос  пришел  в  мир,  чтобы  разрушить  дела диавола  и победить его со всем  его воинством: «Для  сего-то  и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола»(1Ин.3,8) С   пришествием  Христа для  нас  не  страшен диавол.  Бесноватые, увидев Иисуса, кричали: « Что Тебе  до  нас, Иисус , Сын Божий? Пришел  Ты сюда  прежде  времени мучить  нас»(Мф.8,29).
  Если Христос  страшен   для  бесов,  если  они   трепещут пред Богом  -  значит, они  не могут  быть  там,  где  находится Бог, они   бегут  оттуда. Если  в нашей   душе  будет Бог, то  злые  духи  будут бежать  от  нас, как от  огня.
     Для  борьбы с  диаволом  необходимо  облечься  в оружие: «Облекитесь во  всеоружие Божие, чтобы вам можно было  стать против  козней  диавольских… А  паче  всего  возьмите  щит  веры, которым  возможете  угасить  все  раскаленные  стрелы  лукаваго…  И   меч  духовный, который есть  Слово Божие»(Еф.6,11-17)
  Лучшее оружие  для  борьбы  с диаволом – молитва и пост. Сей род, сказал Господь о бесах, ничем не изгоняется, только  молитвою  и постом(Мк.9,29)
  Бесы говорили  священномученику  Киприану: «Мы не можем смотреть  на  крестное  знамя, оно как огонь, опаляет нас и прогоняет». Симеон  Новый Богослов говорит: «Демоны не  дерзают приблизиться  к тому, кто беседует с Богом».  Блаженный Иероним и преподобный Пимен говорят: « Думай постоянно что-нибудь  доброе, чтобы диавол  всегда находил тебя  занятым: пока  человек пребывает в духовном  делании, враг  не  может поразить  его».
   Следуя  примеру  и   указанию  доблестных воинов Христовых,  надеясь на Бога и укрепляясь  благодатию Святого Духа, мы можем и должны выйти победителями в борьбе  со злом  и врагами нашего спасения- духами  злобы поднебесными.

Комментариев нет: