Главный и строгий пост, который длится семь недель перед Пасхой - Великий пост.
На Руси мясопустная неделя обычно совпадала с Масленицей - праздником проводов зимы.
Масленица - единственный языческий праздник, принятый Православной Церковью.
Но он получил в христианстве иное звучание.
Масленица - это праздничная трапеза перед строгим постом.
В субботу, накануне мясопустной недели, наступает Вселенская Родительская суббота.
В этот день совершается поминовение усопших, и особенно тех, кто умер внезапной
смертью.
Древняя масленица заключала в себя обычай поминать предков блинами, отсюда пошел
и обычай подавать блины на поминках как одно из обязательных обрядовых
поминальных блюд наряду с кутией и киселем.
Во вторник вечером во время мясопустной недели впервые читается молитва
св. Ефрема Сирина. Далее она читается на протяжении всего Великого Поста и дома,
и в храме.
Масленица - единственный языческий праздник, принятый Православной Церковью.
Но он получил в христианстве иное звучание.
Масленица - это праздничная трапеза перед строгим постом.
В субботу, накануне мясопустной недели, наступает Вселенская Родительская суббота.
В этот день совершается поминовение усопших, и особенно тех, кто умер внезапной
смертью.
Древняя масленица заключала в себя обычай поминать предков блинами, отсюда пошел
и обычай подавать блины на поминках как одно из обязательных обрядовых
поминальных блюд наряду с кутией и киселем.
Во вторник вечером во время мясопустной недели впервые читается молитва
св. Ефрема Сирина. Далее она читается на протяжении всего Великого Поста и дома,
и в храме.
Четвертая неделя перед Великим Постом носит название сыропустной,
так как употребление молочных продуктов, в том числе и сыра, в течение ее тоже
возбраняется.
В эту неделю Церковь, как в чтениях из Священного Писания (читается Евангелие
о посте и о прощении обид, МатВеликийф., 5, 23-23; 6, 14-18), так и в молитвах
и песнопениях разъясняет верующим, в чем состоит истинный ноет и покаяние. Четвертое, последнее воскресенье перед Великим постом называется Прощеным.
Евангелие, читаемое в этот день, напоминает, что нельзя совершать дело Божие,
не примирившись с ближним. «Прощайте, и прощены будете» (Лк., 6, 37).
Издавна в монастырях существовало правило: прежде чем уединиться для поста,
иноки просили друг у друга прощения.
То же ныне происходит и в храме в конце службы: священник просит прихожан
простить его, и они также просят друг у друга прощения.
Преподобный Ефрем Сирин так говорил об этом: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой... Бог не примет тебя».
Этот обычай есть конкретное воплощение слов Молитвы Господней:
«Да остави нам наши, якоже и мы оставляем должникам нашим».
По прошествии этой недели начинается Великий пост. В чем его суть? Иоанн Кронштадтский так отвечает на этот вопрос: «Он есть драгоценный дар нам Спасителя нашего, Который Сам постился сорок дней и ночей, не ел и не пил, дар поистине драгоценный для всех ищущих спасения, как умертвитель душевных страстей, Словом и примером Своим Господь узаконил его Своим последователям.
И с какой любовию, какими божественными благодатными силами служит Господь
всем истинно постящимся!
Он их посещает, очищает, обновляет, укрепляет в борьбе со страстями... научает всякой добродетели и возводит к совершенству...» Традиция Великого поста возникла в древней христианской церкви и до настоящего времени сохранилась в основном лишь в православии. День поста рекомендуется обходиться без пищи, а в остальные дни соблюдать умеренность и ограничивать себя в еде.
так как употребление молочных продуктов, в том числе и сыра, в течение ее тоже
возбраняется.
В эту неделю Церковь, как в чтениях из Священного Писания (читается Евангелие
о посте и о прощении обид, МатВеликийф., 5, 23-23; 6, 14-18), так и в молитвах
и песнопениях разъясняет верующим, в чем состоит истинный ноет и покаяние. Четвертое, последнее воскресенье перед Великим постом называется Прощеным.
Евангелие, читаемое в этот день, напоминает, что нельзя совершать дело Божие,
не примирившись с ближним. «Прощайте, и прощены будете» (Лк., 6, 37).
Издавна в монастырях существовало правило: прежде чем уединиться для поста,
иноки просили друг у друга прощения.
То же ныне происходит и в храме в конце службы: священник просит прихожан
простить его, и они также просят друг у друга прощения.
Преподобный Ефрем Сирин так говорил об этом: «Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой... Бог не примет тебя».
Этот обычай есть конкретное воплощение слов Молитвы Господней:
«Да остави нам наши, якоже и мы оставляем должникам нашим».
По прошествии этой недели начинается Великий пост. В чем его суть? Иоанн Кронштадтский так отвечает на этот вопрос: «Он есть драгоценный дар нам Спасителя нашего, Который Сам постился сорок дней и ночей, не ел и не пил, дар поистине драгоценный для всех ищущих спасения, как умертвитель душевных страстей, Словом и примером Своим Господь узаконил его Своим последователям.
И с какой любовию, какими божественными благодатными силами служит Господь
всем истинно постящимся!
Он их посещает, очищает, обновляет, укрепляет в борьбе со страстями... научает всякой добродетели и возводит к совершенству...» Традиция Великого поста возникла в древней христианской церкви и до настоящего времени сохранилась в основном лишь в православии. День поста рекомендуется обходиться без пищи, а в остальные дни соблюдать умеренность и ограничивать себя в еде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий